МОУ СОШ №2 г. Называевска
Главная О школе Устав Гимн Регистрация Форум Гостевая Контакты
   
 
Меню
Новости Каталог статей Проектная деятельность Наши педагоги Наши достижения Готовимся к экзаменам Расписание уроков on-line Наши мероприятия Родителям Внеклассная работа Методическая служба Обратная связь
 
Категории раздела
 
Поиск
 
Информационный блок
 
Облако тегов

Модель воспитательной работы

Модель воспитательной работы

 

     Воспитательная работа в школе строится, исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Реализацию воспитательных задач предполагается осуществлять на каждом учебном занятии, через создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса считаются системный, деятельный и компетентностно-ориентированный.

 

Цели и задачи воспитания

 

                   

   Педагогический коллектив выдвигает основные цели и задачи в школе. В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, транслируя гуманистические  ценности. Это предполагает, что он: уверен в себе, активен,

умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него, способен к самообразованию, умеет принимать решение и достигать результатов в соответствии с поставленной целью, умеет брать на себя ответственность за свои поступки,  не ущемляя права и свободы других. Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

    Цели воспитания заключаются в том, чтобы научить ребенка социальным умениям:

·        осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть ответственным в выбранной деятельности;

·        развивать свои силы и способности;

·        понимать и принимать других;

·        адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;

·        контролировать себя;

·        адаптироваться к социальным условиям.

 

     Способы достижения цели:

 

            1. Участие детей в управлении школы, класса, т.е. самоуправление:

                а) Совместное формулирование и принятие правил в жизни школы и класса, формулирование  прав и обязанности каждого члена школьного коллектива;

                б) Совместные принятия ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива;

                в) Планирование детьми коллективной творческой деятельности;

                г) Наличие гласности в жизни школы.

                                                         

            2.  Создание условий для участия детей в управлении собственной учебной деятельности:

              а) Участие детей (10-11 класс) в планировании урока, формулирование и принятие целей учебного курса в целом и каждого урока в отдельности;

              б) Возможность осознанного и ответственного выбора учащимися того или иного уровня обучения по предметам.

          3. Создание возможности для проявления творчества детей в школе и учреждениях дополнительного образования:

              а)  В процессе обучения на уроках;

              б) После уроков: возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе детских творческих коллективов, в кружках, в КТД;

              в) Возможности проявления со стороны учащегося и осуществления ими любой творческой инициативы:

              г) Поощрение и пропаганда занятий в учреждениях дополнительного образования.

         4. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержание школьного образования;

             а)  Включение знаний о типичных проблемах личностного роста детей и подростков и подходах к разрешению этих проблем в содержании учебных курсов (литература, ОБЖ, биология, право, история);

             б) Проведение в школе классных часов, на которых ученики имеют возможность под руководством педагогов (классных руководителей) обсуждать наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы их решения – проблемы борьбы со стрессом, психического дискомфорта, конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогами, проблемы агрессии, планирование будущего и выбор профессии;

             в) Проведение под руководством школьного психолога групповых и

индивидуальных  тренинговых занятий по конкретным проблемам детей.

 

             5.Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый

социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

             а) Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации,

требующие от учеников проявления инициативы и ответственности.

             б) Вовлечение учащихся в систематический сельскохозяйственный труд и обслуживающий труд;

             в) Опытническая работа на школьном участке;

          6. Интеграция семейно-общественного воспитания:

             а) Создание партнерства и взаимодействия школы и семьи, признание приоритетности семьи, поддержание авторитета родителей;

             б) Создание психолого-педагогического просвещения родителей на базе школы;

             в) Создание перспективных форм сотрудничества с семьей и общественностью, направленных на максимально возможное развитие детей (семейные праздники, родительские конференции, смотры и прочее).

 

 

    За основу эффективности воспитательной деятельности мы берём не количество проведённых мероприятий, а качественные изменения в развитии детей, педагогов, родителей, их личностный рост, что является основным показателем результативности деятельности воспитательной системы образовательного учреждения. Осознание каждым педагогом своей функции как субъекта воспитательной деятельности- стратегическая задача, поставленная перед всем педагогическим коллективом.

     Основными принципами воспитательной деятельности для всех его участников являются:

·        системность;

·        целенаправленность;

·        доброжелательность;

·        компетентность;

·        результат, создающий успех.

    Чтобы принципы реализовывались на практике, необходима кадровое  обеспечение воспитательного процесса. Хочется отметить стабильность педагогического сообщества школы, отвечающего за воспитание детей, их профессионализм и творчество.

Основные направления воспитательной системы школы

 

 

CXEMA

 

    Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. С этой целью в школе разработаны и действуют программы : «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Формирование здоровье -сберегающего пространства», «Гражданское воспитание», и работают детские организации: «Искорка» (1-4 классы), «Пламя» (5-7 классы), «Факел» ( 8-11 классы).

     Реализация программы «Здоровье» в школьных условиях предполагает работу по сохранению и укреплению нравственного, физического и психического здоровья. Выпускник школы должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.

     Понимание себя, умение анализировать и прогнозировать ситуацию, отсутствие физического дискомфорта- основные признаки физического здоровья.

     Программа «Гражданское воспитание» направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

      Итогом претворения в жизнь программы «Интеллект» должно стать максимальное развитие генетических возможностей и способностей личности, устойчивые естественно-научные взгляды на природу и общество, самостоятельное , рациональное, критическое мышление, убеждённость, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных ситуациях.

     Ведущими критериями программы «Нравственность» школьная образовательная система видит социальную активность личности, сознательное соблюдение этических норм, стремление к самосовершенствованию. Главными нравственными ориентирами выпускника школы должны стать ответственность перед обществом, государством, семьёй, патриотизм, ответственное отношение к любому виду деятельности, высокие нравственные качества, чувства собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принимать верные решения.

      Нормативно правовая база школы, система единых требований, сложившаяся правовая система (особенности учебного процесса и специфика воспитательной работы)- всё это способствует реализации концепции формирования личности ученика.

     Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В школе создан видеосалон, функционирует библиотека и читальный зал, работают спортивные секции (волейбол, баскетбол, теннис и хоккей), ведётся музыкальное развитие учащихся через систему уроков и дополнительное образование, охватывающих учащихся 1-11 классов, работает изостудия «Юный художник». Клуб « Выбери профессию». Активно работают «Школьный театр», кружки  «Мастерица» и «Умелые руки». Интересно проходят предметные декады.

      Таким образом, системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной  деятельности и учебного процесса.

       Организация всей воспитательной работы обеспечивается школьным самоуправлением, самоуправлением внутриклассных коллективов, классными руководителями, старшей вожатой, заместителем директора по ВР.
 
Авторизация


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 
Друзья сайта
 
Погода
Сайт управляется системой uCoz
Copyright © МОУ СОШ №2 Design © 2009
Все публикуемые материалы предоставлены с ознакомительной целью, и авторские права на них принадлежат их законным владельцам.