МОУ СОШ №2 г. Называевска
Главная О школе Устав Гимн Регистрация Форум Гостевая Контакты
   
 
Меню
Новости Каталог статей Проектная деятельность Наши педагоги Наши достижения Готовимся к экзаменам Расписание уроков on-line Наши мероприятия Родителям Внеклассная работа Методическая служба Обратная связь
 
Категории раздела
 
Поиск
 
Информационный блок
 
Облако тегов

Программа деятельности ДОО "Данко"

Программа

         деятельности детского общественного объединения «Данко»для учащихся 1-11 классов

 

                                                                         

       « Я+ТЫ»

 

  
ДОО «Данко»

 

Девиз: «Зажги своё сердце-

                          Пусть светит как солнце.

        Дари его смело,

             Чтоб ярче горело.»

Цель программы:

 

 Создать условия для выбора наиболее оптимальных способов деятельности детского объединения «Данко» по организации классного и школьного самоуправлений, способствующих саморазвитию и самореализации личности учащихся.

 

 

Задачи программы

 

1.Изучить и проанализировать вопрос о самоуправлении в классе и школе.

 

2.Содействовать развитию гармоничной личности учащихся.

 

3.Предложить классному руководителю варианты организации самоуправления в классном коллективе.

 

4.Воспитывать уважительное отношение к членам коллектива, укрепить сферу дружеских отношений.

 

5.Формировать в коллективе атмосферу защищенности каждого ребенка.

 

6.Формирование у учащихся желания в самоорганизации, самодеятельности, самоуправлении, самовоспитании, самообучении.

 

7.Создать условия для участия семей в воспитательном процессе и привлечь родителей к участию в самоуправлении школы.

 

 

 Актуальность проблемы развития ученического самоуправления

 

Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов обра­зования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании».

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи.

В соответствии с Основными направлениями и планом действий по реализа­ции программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы*, одобренными решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2001, развитие самоуправления в общеобразовательном учреж­дении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государст­венной политики в сфере воспитания.

Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического ис­пользования при организации жизни школы, несмотря на то, что, как правило, в уставе общеобразовательного учреждения данное положение зафиксировано.

В последние годы ситуация несколько изменилась, во многих общеобразова­тельных учреждениях России успешно применяются различные формы самоуправ­ления, действуют разнообразные модели ученического самоуправления, включен­ные в общую систему самоуправления школой.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеоб­разовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компе­тенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.

Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно про­являть инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах учениче­ского коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании дея­тельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

 

 
 

                                                    Правовые основы организации школьного самоуправления.

 

В число основных нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:

1.Всеобщая декларация прав ребенка;

2.Конвенция прав ребенка;

3.Конституция Российской Федерации;

4.Закон РФ «Об образовании»;

5.Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

6.Устав общеобразовательного учреждения;

7.Локальные акты.

 

                                                                                Педагогические принципы

 

                                                                   Самоуправление базируется на педагогических принципах:

 

1.Принцип системного подхода.

- он позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов. При всем многообразии выбранных направлений в работе ученического коллектива, все они составляют единую систему самоуправления.

 

2.Принцип личностного подхода.

- в его рамках предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий. Развитие лидерских качеств личности, ее творческого потенциала в условиях творческой, социально значимой деятельности.

 

3.Принцип деятельностного подхода.

- деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, которое требует социальной работы по выбору и организации ее деятельности. Это в свою очередь, предполагает обучение личности выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Творческие и деловые игры позволяют реализовать данный подход, участие в различных акциях и конкурсах, формируют способность к творческому преобразованию окружающего мира.

 

4.Принцип вариативности.

-возможность моделировать содержание своей деятельности, ее направления и временные рамки.

 

5.Принцип демократичности.

-каждый ученик в детском коллективе осуществляет свободу выбора деятельности и пути движения в нем.

 

 

Признаки (критерии развития) коллектива.

Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, через динамику.

Выявлены следующие системно-образующие признаки коллектива:

1.      Организационное единство группы.

2.      Направленность групповой деятельности.

3.      Подготовленность к групповой деятельности.

4.      Психологическое единство и коммуникативность:

а) интеллектуальное единство;

б) эмоциональное единство

в) волевое единство.

5.      Интегративные характеристики::

а) сплоченность коллектива;

б) психологический климат;

в) активность.

                     

                                                    Схема основных структурных элементов

ученического самоуправления в школе.

 

Совет старшеклассников

 

Постоянные поручения

 

Классный ученический Совет

 

                          Микрогруппы учащихся                           

 

                                                               Временные поручения

 

Совет старшеклассников является высшим органом самоуправления в школе. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Функции Совета:

- обсуждает любые вопросы жизнедеятельности  коллектива и принимает по ним необходимые решения;

- рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления  коллектива о проделанной работе;

- высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в образовательном учреждении;

- избирает школьный совет сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку;

- заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего Совета и принимает по ней соответствующие решения;

- избирает делегатов в Совет школы .

 

 

Совет старшеклассников является высшим органом самоуправления в школе в период между ученическими собраниями. Он избирается школьным  собранием и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Функции Совета:

- обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся;

- организует помощь неуспевающим и отстающим в учебе ученикам;

- готовит и проводит  ученические собрания и внеклассные мероприятия, обеспечивает участие классов в общешкольных делах;

- обсуждает отчеты и информацию ответственных и уполномоченных лиц, принимает по ним решения;

- организует оформление классных комнат, выпуск классных и школьных стенгазет, «молний», «боевых листков» и т.д.;

- решает конфликты и споры между учащимися .

 

Программа воспитательной работы в 1 – 11 классах.

 

Программа рассчитана на 3 года.

Участники программы – учащиеся с 1 по 11 класс.

Педагогические задачи:

- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся  под руководством Совета школы и классных руководителей.

- формирование школьного и классных коллективов, анализ результативности работы актива.

- поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.

- воспитание ответственности за порученное дело.

 

 

Этапы реализации

2007-2008 уч. год.

 

Апробация новых форм и методов  работы в содержание  деятельности ДОО «Данко».

Коррекция деятельности ДОО «Данко» в соответствии с планируемыми результатами.

 

2008-2009 уч. год.

 

Создание системы реализации идей программы через взаимосвязь с программами ДТО «Аист», ДОО города и села, научных и культурно- общественных центров.

 

2009-2010 уч. год.

 

Обобщение и анализ деятельности ДОО «Данко», разработка рекомендаций по дальнейшему
развитию программы.
 
                                              Смотреть дальше!
 
 
 
Авторизация


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 
Друзья сайта
 
Погода
Сайт управляется системой uCoz
Copyright © МОУ СОШ №2 Design © 2009
Все публикуемые материалы предоставлены с ознакомительной целью, и авторские права на них принадлежат их законным владельцам.