|
| Программа деятельности ДОО "Данко"Программа
деятельности детского общественного объединения «Данко»для учащихся 1-11 классов
« Я+ТЫ» ДОО «Данко»
Девиз: «Зажги своё сердце- Пусть светит как солнце. Дари его смело, Чтоб ярче горело.» Цель программы: Задачи программы 1.Изучить и проанализировать вопрос о самоуправлении в классе и школе. 2.Содействовать развитию гармоничной личности учащихся. 3.Предложить классному руководителю варианты организации самоуправления в классном коллективе.
4.Воспитывать уважительное отношение к членам коллектива, укрепить сферу дружеских отношений. 5.Формировать в коллективе атмосферу защищенности каждого ребенка. 6.Формирование у учащихся желания в самоорганизации, самодеятельности, самоуправлении, самовоспитании, самообучении. 7.Создать условия для участия семей в воспитательном процессе и привлечь родителей к участию в самоуправлении школы. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании». В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения учащейся молодежи. В соответствии с Основными направлениями и планом действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы*, одобренными решением коллегии Министерства образования Российской Федерации от 25.12.2001, развитие самоуправления в общеобразовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Однако во многих общеобразовательных учреждениях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации жизни школы, несмотря на то, что, как правило, в уставе общеобразовательного учреждения данное положение зафиксировано. В последние годы ситуация несколько изменилась, во многих общеобразовательных учреждениях России успешно применяются различные формы самоуправления, действуют разнообразные модели ученического самоуправления, включенные в общую систему самоуправления школой. Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. В число основных нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят: 1.Всеобщая декларация прав ребенка; 2.Конвенция прав ребенка; 3.Конституция Российской Федерации; 4.Закон РФ «Об образовании»; 5.Типовое положение об общеобразовательном учреждении; 6.Устав общеобразовательного учреждения; 7.Локальные акты. Самоуправление базируется на педагогических принципах: 1.Принцип системного подхода. - он позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов. При всем многообразии выбранных направлений в работе ученического коллектива, все они составляют единую систему самоуправления. 2.Принцип личностного подхода. - в его рамках предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий. Развитие лидерских качеств личности, ее творческого потенциала в условиях творческой, социально значимой деятельности. 3.Принцип деятельностного подхода. - деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, которое требует социальной работы по выбору и организации ее деятельности. Это в свою очередь, предполагает обучение личности выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Творческие и деловые игры позволяют реализовать данный подход, участие в различных акциях и конкурсах, формируют способность к творческому преобразованию окружающего мира. 4.Принцип вариативности. -возможность моделировать содержание своей деятельности, ее направления и временные рамки. 5.Принцип демократичности. -каждый ученик в детском коллективе осуществляет свободу выбора деятельности и пути движения в нем. Признаки (критерии развития) коллектива. Коллектив рассматривается как качественно высокая ступень развития контактной группы, через динамику. Выявлены следующие системно-образующие признаки коллектива: 1. Организационное единство группы. 2. Направленность групповой деятельности. 3. Подготовленность к групповой деятельности. 4. Психологическое единство и коммуникативность: а) интеллектуальное единство; б) эмоциональное единство в) волевое единство. 5. Интегративные характеристики:: а) сплоченность коллектива; б) психологический климат; в) активность.
ученического самоуправления в школе. Совет старшеклассников Постоянные поручения Классный ученический Совет Микрогруппы учащихся Временные поручения Совет старшеклассников является высшим органом самоуправления в школе. Оно проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции Совета: - обсуждает любые вопросы жизнедеятельности коллектива и принимает по ним необходимые решения; - рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления коллектива о проделанной работе; - высказывает свои предложения по улучшению образовательного процесса в образовательном учреждении; - избирает школьный совет сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку; - заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего Совета и принимает по ней соответствующие решения; - избирает делегатов в Совет школы . Совет старшеклассников является высшим органом самоуправления в школе в период между ученическими собраниями. Он избирается школьным собранием и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Функции Совета: - обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся; - организует помощь неуспевающим и отстающим в учебе ученикам; - готовит и проводит ученические собрания и внеклассные мероприятия, обеспечивает участие классов в общешкольных делах; - обсуждает отчеты и информацию ответственных и уполномоченных лиц, принимает по ним решения; - организует оформление классных комнат, выпуск классных и школьных стенгазет, «молний», «боевых листков» и т.д.; - решает конфликты и споры между учащимися . Программа воспитательной работы в 1 – 11 классах. Программа рассчитана на 3 года. Участники программы – учащиеся с 1 по 11 класс. Педагогические задачи: - стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством Совета школы и классных руководителей. - формирование школьного и классных коллективов, анализ результативности работы актива. - поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий. - воспитание ответственности за порученное дело. Этапы реализации 2007-2008 уч. год. Апробация новых форм и методов работы в содержание деятельности ДОО «Данко». Коррекция деятельности ДОО «Данко» в соответствии с планируемыми результатами. 2008-2009 уч. год. Создание системы реализации идей программы через взаимосвязь с программами ДТО «Аист», ДОО города и села, научных и культурно- общественных центров. 2009-2010 уч. год. Обобщение и анализ деятельности ДОО «Данко», разработка рекомендаций по дальнейшему
развитию программы.
|
|